Скульптурные произведения Владимира Соскиева исполнены
сильного, живого творческого горения. Он не повторяет уже
достигнутого, избегает чужих приемов, стараясь найти свой
пластический язык, свой стиль, наполнить форму особым содержанием.
И это ему удается.
Самобытность героев и композиций Владимира Соскиева – вот что,
пожалуй, самое ценное в его творчестве. Руку, манеру Соскиева можно
узнать на расстоянии, ярко выраженный авторский почерк проявляется
в каждом его творении.
Работы Соскиева откровенно раскрывают не только себя, но и
многое говорят об авторе, который щедро делится с нами глубоким
знанием жизни, остротой художественных наблюдений и бесконечным
интересом к человеку, его внутреннему миру. В каждом произведении
ощущается дух родной земли, нелегкий труд живущих на ней людей, их
старинные и новые обычаи, народные песни – все, что дорого сердцу.
Работая над тетралогией Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов», я
предложил Владимиру создать для Мариинского театра оперы и балета в
Санкт-Петербурге изваяния персонажей древнеосетинского нартского
эпоса, созвучного, по моему убеждению, древнегреческому и
древнегерманскому. Художник блестяще справился с задачей. В 2003
году он оформил интерьер театра великолепной пространственной
композицией «Сцены из нартского эпоса». Получилось захватывающее
зрелище – грандиозное действо с меняющимися планами, масштабами,
освещением, в котором совмещены несколько разных сюжетов и сцен.
Удивительная сказка, не имеющая ни начала, ни конца, стала новым
воплощением загадочного нартского эпоса в материальной
пространственной форме. Талант мастера усилил контрасты и сходство
могучих памятников трех древних культур и их воздействие на
зрителей и слушателей.
В работах этого поистине выдающегося мастера зритель увидит и
почувствует глубокую философию жизни, основанную на таких
необходимых человеческой личности качествах, как честность,
душевность, естественность, каковыми обладает художник. Дружить с
Владимиром Соскиевым или хотя бы знать его лично – это счастье.