Творческий метод скульптора Владимира Соскиева не позволяет
зрителям остаться равнодушными. Мне нравится его отношение к
натуре: художник избегает красивых аксессуаров, замысловатой
одежды, модели позируют ему в повседневной обстановке, но портреты
нисколько не теряют психологической глубины. Рождаются чрезвычайно
яркие персонажи: «Чабан Абаев», «Мужской портрет», «Портрет
бабушки», «Портрет Коста Хетагурова»... В последней работе автору
удалось задать четкий ритм, передать естественность и пластичность
стройной фигуры, раскрыть характер и своеобразие сложной
индивидуальности выдающегося осетинского поэта. Хочу выделить также
«Портрет польского скульптора А. Хайдецкого» – незамысловатая, но,
тем не менее, чудесная композиция с человеком на осле идеально
раскрывает основные черты творчества и личности А. Хайдецкого –
народность и простоту.
Соскиеву доступны поразительные вещи: одежда и тело рождаются
одновременно и составляют единое целое. Это очень редкое качество,
ценное в скульптуре.
Люблю его композиции, созданные по впечатлениям детства,
сохранившимся в душе художника, по воспоминаниям о родном селении:
«Игра», «Лето», «Чабан» и другие. Соскиев поэтично воспринимает
детский возраст, передает неуловимую грацию еще не оформившегося
тела, подчеркивает самобытность детского характера.
Полна драматизма композиция «У солдатской могилы», отмеченная
великолепной пластикой. Строгая, суровая и правдивая, она содержит
глубокий трагизм, сковавший души родителей, потерявших сына, и
помогает современному зрителю понять атмосферу военных лет.
На мой взгляд, формирование Соскиева-художника произошло во
многом благодаря внимательному изучению натуры. Постоянно наблюдая
и анализируя, он сумел реализовать свои возможности, обрести
неповторимый почерк и стать великолепным скульптором.