Николай НИКОГОСЯН

СКУЛЬПТОР О СКУЛЬПТОРЕ

   Творческий  метод  скульптора Владимира  Соскиева  не  позволяет
зрителям  остаться  равнодушными.  Мне  нравится  его  отношение  к
натуре:   художник  избегает  красивых  аксессуаров,   замысловатой
одежды,  модели позируют ему в повседневной обстановке, но портреты
нисколько  не теряют психологической глубины. Рождаются чрезвычайно
яркие   персонажи:  «Чабан  Абаев»,  «Мужской  портрет»,   «Портрет
бабушки»,  «Портрет Коста Хетагурова»... В последней работе  автору
удалось  задать четкий ритм, передать естественность и пластичность
стройной   фигуры,   раскрыть  характер   и   своеобразие   сложной
индивидуальности выдающегося осетинского поэта. Хочу выделить также
«Портрет польского скульптора А. Хайдецкого» – незамысловатая,  но,
тем  не  менее,  чудесная композиция с человеком на  осле  идеально
раскрывает  основные черты творчества и личности  А.  Хайдецкого  –
народность и простоту.
   Соскиеву  доступны поразительные вещи: одежда и  тело  рождаются
одновременно и составляют единое целое. Это очень редкое  качество,
ценное в скульптуре.
   Люблю   его  композиции,  созданные  по  впечатлениям   детства,
сохранившимся в душе художника, по воспоминаниям о родном  селении:
«Игра»,  «Лето»,  «Чабан» и другие. Соскиев  поэтично  воспринимает
детский  возраст,  передает неуловимую грацию еще не  оформившегося
тела, подчеркивает самобытность детского характера.
   Полна  драматизма  композиция «У солдатской могилы»,  отмеченная
великолепной пластикой. Строгая, суровая и правдивая, она  содержит
глубокий  трагизм,  сковавший души родителей,  потерявших  сына,  и
помогает современному зрителю понять атмосферу военных лет.
   На  мой  взгляд,  формирование Соскиева-художника  произошло  во
многом  благодаря внимательному изучению натуры. Постоянно наблюдая
и  анализируя,  он  сумел  реализовать  свои  возможности,  обрести
неповторимый почерк и стать великолепным скульптором.

* На главную страницу галереи * На главную страницу журнала *